Санкт-Петербург,
Московский пр. 111 / 10.00 - 22.00
Чайковского 10 / 10.00 - 20.00
+7 812 703-82-10
единый номер
Московский пр. 111 / 10.00 - 22.00,
Чайковского 10 / 10.00 - 20.00

Вот твоя зарплата. Но это же ветка!

9 сентября 2021 1336

Можно ли заработать на цветах, не продавая их? Визуальный художник в России – это только хобби или уже профессия? Сколько нужно наклеить лепестков ромашек на глаза или натюрмортов «склеить», прежде чем начать сотрудничать с adidas и Яндекс.go? Мы отобрали самые цветочные работы и пообщались с Ксенией Михайловой @ukosina, Анастасией Колесниченко @vaasialis и Марией Лунёвой @supinatra, чтобы узнать: можно ли заработать на цветочном арте и, главное, как не бросить в самом начале.

Кем был до

Ксения Михайлова @ukosina

Я работала фото- и арт-директоркой вплоть до недавнего времени. Последние полгода занимаюсь только фотографией и сет-дизайном.

Анастасия Колесниченко @vaasialis

В выборе профессии путь был непростой, я много чего пробовала. По образованию я графический дизайнер. Мне всегда нравилось рассказывать истории через изображения, работать с цветом и смыслами. А главное всегда хотелось работать с предметами, но было страшно. Я даже не пыталась подступиться к этому, но потом что-то во мне перевернулось и я решила пойти туда, где мне действительно интересно. Это принесло свои плоды и конечно же заказы. Большая часть из них приходит ко мне через соцсети, люди ищут других людей именно там.

Первые заказы

Ксения Михайлова @ukosina

Первым заказом была маленькая съемка для бренда украшений, мне написали в инстаграме и предложили бартер. Было интересно попробовать сделать что-то коммерческое и поработать с украшениями, к тому же у меня была полная свобода действий. Это случилось где-то через полгода после первых экспериментов с натюрмортами.

Мария Лунёва @supinatra

Первый заказ пришел в марте 21го года, ровно через год как я начала создавать свои работы. Это был корейский бренд косметики для волос. Они хотели чтобы я сделала несколько работ с их продуктами. Я была очень рада и на радостях и из-за отсутствия опыта запросила за это какую-то ничтожную сумму. У них были красивые минималистичные флаконы и работалось мне приятно. Но уже в процессе я начала понимать что все это энергозатратнее чем я думала. После они делали ещё заказы и я каждый раз немного повышала цену, было неловко конечно, но с каждым разом я убеждалась, что это все и правда большой труд.

Анастасия Колесниченко @vaasialis

Мой первый коммерческий заказ пришел через полгода. Это была съемка для цветочного магазина. Я туда часто ходила, покупала цветы для своих фотографий. В какой-то момент владелица магазина спросила у меня чем я занимаюсь: я рассказала, что делаю предметные съемки и мы договорились о сотрудничестве. Но тут нельзя сказать, что это был первый заказ, в котором меня просили делать то, что я делаю сейчас. Заказ мечты пришел ко мне еще позже. Я очень долго и упорно вела свой инстаграм, вкладывала все силы в это. В какой-то момент моими работами поделилась Анисия Кузьмина, не знаю, как она меня нашла. От нее ко мне пришли люди, готовые экспериментировать. Тогда все и началось.

Постоянные клиенты, заказы из России

Ксения Михайлова @ukosina делает креативные фото для Журнала Тинькофф. Как они ее нашли?

«Мне написала главная дизайнерка журнала, рассказала про дневники трат, и я поняла, что это match made in heaven. Мы начинали с одного дневника в неделю, и постепенно пришли к пяти в неделю.

Обложки для дневников трат Т—Ж – моя основная работа, и на другие съемки у меня остается не очень много времени. Я стараюсь распределять его между персональными проектами и 1-2 коммерческими съемками в месяц. Обычно они приходят волнами, то несколько сразу, то ни одного. Почти все заказы из России».

для @tinkoffjournal
для @tinkoffjournal
для @tinkoffjournal
для @tinkoffjournal
для @tinkoffjournal
для @tinkoffjournal

Мария Лунёва @supinatra

Заказы прилетают стаями птиц) в одну неделю может быть тишина, а на следующую придет сразу четыре, да ещё и не редко в один день)Из России приходит примерно половина заказов, и они в основном заключаются в участии в съёмках, создании образов для моделей. А для заграницы я делаю фото и видео работы.

Секрет успеха или как не бросить

Ксения Михайлова @ukosina
«По моему опыту это не просто, я долгое время сочетала с фотографией пусть и творческую, но офисную работу, и это довольно распространенная стратегия, особенно в начале художественного пути. Мне кажется, очень важно стараться максимально диверсифицировать работу и доход.

Нет ничего плохого в том, чтобы бросить в самом начале то, что не придает сил. Я получила переводческое образование, проработала по профессии год и ушла в фоторедакторство, после чего снова ушла и начала снимать сама. Это не были простые решения, но оставаться на месте было еще труднее.

Я верю, что со временем, делая то, что действительно по душе, человек приобретает свой почерк и определенный уровень профессионализма, а за ними обычно подтягиваются заказы».

для @fiance_jewelry
для @fiance_jewelry x @nabanan.ru
для Яндекс.go
для журнала @aviapark
для журнала @aviapark
для журнала @aviapark
для журнала @aviapark

Мария Лунёва @supinatra
«Сейчас я начинаю верить что заработать на одном творчестве ещё как можно, главное использовать как можно больше путей, способов и площадок для реализации.
Но излишняя забота о деньгах, особенно на начальном этапе, может только помешать. Творчество в первую очередь питается душой и свободой, и я думаю нужно ощущать желание заниматься им, даже если вы будете уверены что не заработаете на нем.
И вообще этот "безденежный" период прекрасное время для творчества. Иногда в череде заказов я чувствую что теряю что-то, и каждый раз я возвращаюсь к себе через создание своих личных работ.
Мой совет довольно тривиальный - будьте искренни с собой, занимаетесь тем, что нравится и люди обязательно это оценят».

для @adidasrussia
для @adidasrussia
для @adidasrussia
для проекта @dasha.shish
для проекта @dasha.shish

Анастасия Колесниченко @vaasialis

«Можно, просто это будет не сразу. На все нужно время. Важно об этом не забывать и помнить, что все зависит от тебя и твоих желаний. Да, прыгать в неизвестность — страшно.
У меня тоже бывали моменты, когда я думала бросить все. Но проблема в том, что если бросишь — не узнаешь что там дальше. Знакомьтесь с людьми, отправляйте заявки на опен-коллы, показывайте свое портфолио, предлагайте коллаборации, предлагайте свои проекты и работы для публикаций в журналах, на онлайн-платформах. Используйте все каналы, которые только могут быть. Даже если вам не отвечают, не опускайте руки. Не может быть так, чтобы оно нигде не выстрелило. Все получится!»

для @rich_russia
для @danilovskymarket x @art.sample project
для @alohagaia