Знаете, кто на фото с подсолнухами? Miquela – первая цифровая, не существующая в реальности модель, которая появляется на обложках, записывает музыку и рекламирует бренды, и есть для кого – у неё 3 млн подписчиков в инстаграм.
Мы проникаем в виртуальный мир: ходим онлайн в музеи, на концерты – десятиминутное выступление Трэвиса Скотта в Fortnite весной 2020 года собрало на платформе более 12 млн одновременных зрителей-игроков. А виртуальность взамен становится частью нашей жизни. Появляются виртуальные вещи (Gucci выпустил кроссовки Virtual 25, которые можно носить только в цифровом формате), а следовательно виртуальные ценности и искусство. Слышали о нашумевшем NFT-art? Но об этом чуть позже – полюбуемся на цифровые цветочки.
Digital-художники
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/grif-1628881744.gif)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-08-08_19-40-54-(3)-1628442598-1628448897.jpg)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-08-08_19-40-54-(2)-1628442612-1628448896.jpg)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-08-08_19-40-54-1628442608-1628448897.jpg)
Grif – digital-художник и режиссер, который создавал видео для музыкантов: Канье Уэст, Wiz Khalifa и брендов: Givenchy, Nike, Apple, Adidas и многих других. Его работы исследуют темы науки и природы и охватывают широкий спектр визуальных сред: от съёмок до скульптур, от иллюстрации до анимации.
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/384116975_209870857_963539381104880_6542516416239695261_n-1628880871.gif)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-08-08_20-03-18-1628442620-1628448897.jpg)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-08-08_20-03-10-(2)-1628442631-1628448897.jpg)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-08-08_20-03-10-1628442623-1628448898.jpg)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-08-08_20-03-10-(3)-1628442627-1628448898.jpg)
Моушн-дизайнер Михаил Седов не просто «переводит в цифру» реальные цветы, а придумывает растения, которых не существует в живой природе – цветы будущего.
Флористы + Digital
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-08-08_19-40-07-1628442650-1628448896.jpg)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-08-08_19-40-07-(2)-1628442652-1628448890.jpg)
Цветочные художники объединяются с цифровыми, чтобы создавать что-то совершенно новое, как аналого-цифровая визуальная поэма Jaime McCuaig на фото.
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-04-19_11-24-40-1628881689.jpg)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-04-19_11-24-41-1628881688.jpg)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-04-19_11-24-42-1628881689.jpg)
Цветочный дизайнер Ruby Barber и дизайнер интерьеров Charlotte Taylor пофантазировали со студией современного дизайна formundrausch и переплели мир природы и цифровой, чтобы создать эскапистский пейзаж мечты – корт с дымным деревом.
NFT-art
Недавно digital-художники начали продавать свои работы как уникальное произведение искусство, которое существует только «в цифре» – NFT-art. «Новая технология позволяет коллекционировать искусство, не неся дополнительных расходов на транспортировку, страховку, упаковку, развеску и все прочее, что требуется для реальных произведений. Ведь речь просто о файле, которым можно любоваться и управлять с телефона», – пишет в статье о NFT-art Дмитрий Озерков, глава отдела современного искусства Государственного Эрмитажа.
Для своего дебютного NFT испанский художник Pascual Sisto «сэмплирует» органические отметины домашнего растения Аукуба японская, также известного как «лавр с золотой пылью». Золотые пятна генерируются алгоритмом, который случайным образом размещает их в пространстве. Балансируя между контролем и случайностью в равной мере, он воссоздает естественные органические паттерны – Аукуба расширяется.
На столик у кровати
Вполне можно поставить свой nft-улов, распечатав – как предлагает это сделать хужожница из Торонто Diana Lynn VanderMeulen, чьи миражи исследуют таинственные элементы нашего природного мира через избирательное видение магического реализма.
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/2-1630011307.gif)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/1-1630011293.gif)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-08-26_22-44-30-1630011271.jpg)
Что ждёт нас в будущем?
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-08-08_19-40-24-1628442644-1628448896.jpg)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-08-08_19-40-25-1628442638-1628448896.jpg)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-08-08_19-40-24-(2)-1628442641-1628448895.jpg)
![](/files/modules/blog_posts/57/common/gallery/photo_2021-08-08_19-40-24-(3)-1628442646-1628448895.jpg)
Помните футуристичную мартовскую фотосессию Vogue с Ириной Шейк? Художник Гарри Нуриев соединил 3-d и реальность, чтобы создать «виртуальный дом мечты».
Растительность естественным образом становится частью жилого пространства, без посредничества кашпо, стеллажей и контейнеров – органический мир сосуществует в полном согласии с неорганическим. Очень напоминает концепцию space age, вдохновлённую полётами в космос и технологическим прогрессом. Таким видели будущее. И мы его воплотили, пусть даже виртуально.
Если перейти в цифру вы пока не готовы, а виртуальные букеты завещаете дарить внукам – ниже наши реальные сезонные цветы и нереальные букеты.