
Цветочники работают не только с флорой, а любят использовать все, что «плохо лежит»: фрукты, овощи, грибы, ракушки – особенно полезный навык в новой реальности санкций и ограниченных поставок. Мы уделили заслуженное время и слово грибам, сейчас хотим нырнуть глубже, на дно морское.






Смотрите, как коррелируют работы австралийского цветочного художника 21 века – Benjamin Avery с картинами испанской художницы 20 века – Марухи Мальо, которая входила в круг знаменитых сюрреалистов, общалась с Магриттом, Дали, Пикассо.


-1652351094.jpg)
-1652351097.jpg)






«В этих психоделических и чувственных интерпретациях явлений природы изображены цветы – орхидеи и розы, распустившиеся из каури [моллюски] и раковин. Морские звезды и кораллы сплетают геометрические узоры, а контрастные глубокие спирали и мягкие оборки вызывают мифический и определенно женский эротизм»*
На художницу большое впечатление произвёл Тихий океан, который она увидела, переехав в Бэунос-Айрес. Маруха описывала его: «воды, которые смешиваются с огромными геранями и сферическими гортензиями, которые цветут вдоль пляжей между морскими звездами и гигантскими водорослями.
На фото Маруха в водорослях и с красной помадой на губах позирует с поэтом Пабло Неруда, 1945 год.
Кажется, схожими мыслями руководствовались создатели французского бренда Regime des Fleurs при подборе составляющих аромата свечи Naiad (наяда – нимфа рек и ручьёв). «Наяда» источает лед египетской мяты, аромат замороженных листьев шисо, ваниль, элеми (смолистое дерево родом с Филиппин, из которого производят достаточно редкое эфирное масло с цитрусовым, свежим и немного пряным ароматом), олибан (смола, известная нам как ладан) жасмин и ветивер.
Naiad, Regime des Fleures
И кстати, каури, этими видами брюхоногих моллюсков расплачивались ещё китайцы три с половиной тысячи лет назад. Из Китая каури проникли в Корею, Японию, Индию, Таиланд, на Филиппинские острова, где они были вытеснены медной монетой только к 1800 году. На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях.
Папуасы Новой Гвинеи изобрели собственную ракушечную «валюту» тамбу, которой пользуются до сих пор. А на островах Адмиралтейства (Папуа – Новая Гвинея) делали деньги особой ценности: они отличались нежной белой окраской, тщательной обработкой и были особенно изящны. Там до сих пор делают такие деньги на экспорт, правда, с применением современных технологий, и используют их теперь в качестве украшений.
Работа фотографа David Nana Opoku Ansah
Между прочим, украшения из ракушек сегодня далеко не поделки-самоделки. И ценность этих украшений много больше, чем у разменной монеты. Keef palas – бренд анархистких украшений Средиземноморья создает серьги, бра и сумки из ракушек. А заодно: серьги из листьев магнолии, веток оливы, цветов бессмертника, перца чили, чеснока, пшеницы и овса.




Баловство и веселье, но не только забавы ради. Творения Keef palas – это высказывание против fast fashion, а авторы продают не столько украшения, сколько идею, за вполне реальные деньги: одна пара сережек стоит в среднем 55 евро. Из Манифеста на официальном сайте мы узнаем, что «анархический проект спонтанно возник летом 2016 года и приписывает свою эфемерную цель законам природы в противовес быстрой моде, управляемой ограничениями экономики неолиберализма». В последнее время их занимает не столько мода, сколько предметы для дома, а точнее бокалы для ликеров, вина и шампанского из раковин.



-1650828557.jpg)
Меньше пафоса, но не менее концептуальный подход в украшениях с ракушками и камушками, найденными в путешествиях, где каждая «деталь имеет уникальный визуальный ритм и представляет собой сочетание времени, места и памяти» в украшениях OOMD.



В общем-то ракушки везде будут к месту: будь то застёжка на сумке или ремень невероятной красоты.




Ещё с момента рождения Венеры мало что так олицетворяет зарождение прекрасного как раковина морская.

-1651172499.jpg)
* Broccoli magazine, 08 Issue