Санкт-Петербург, Московский пр. 111
Режим работы:
Пн—Вс 10:00—22:00
+7 904 55-27-222
Московский пр. 111,
Санкт-Петербург

Mushroom People: что делают с грибами флористы и не только

17 февраля 2022 272

В 2021 все будто уловили грибной тренд. Мы видели грибы в:

принтах летних коллекций одежды 2022,
в кроксах,
сумках Hérmes,
в статьях про велнесс-тренды.

Грибы – тренд, корни которого растут из пандемии и локдауна. Но об этом позже. Хоть грибы и не растения, но они интересны и цветочникам. Спойлер: не только внешней составляющей. Так почему это царство вдруг стало так популярно? Разбираемся по пунктам.

КРАСИВО

Во-первых, это красиво. Несколько лет, как грибы заняли уважаемое место в цветочных композициях: их плавные формы, молочные цвета идеально балансируют яркие аранжировки и дополняют «спокойные» цветы. Возможно, самый фанатичный грибник среди флористов – Yasmine из Лос-Анджелеса, чей инстаграм полон фото эстетичных даров природы, как: смородина, кукуруза, томаты – она использует грибы в букетах, композициях, венках, кольцах, брошах, оформлениях.

И не она одна, конечно. Флористы сегодня используют различные природные материалы: от жемчугов и ракушек до любых разделанных экзотических фруктов, чтобы а) получить удовольствие первооткрывателя от работы с новым материалом, б) создать уникальное сочетание, и, конечно, запомниться среди миллионов других цветочников в Инстаграм. Они не могли не обратить внимание на визуальную привлекательность грибов, их многослойность и не утяжеляющий объем.

МОДНО

Телеграм-каналы о моде писали о грибах как о big next trend. И действительно, принты с грибами мы видели в коллекциях 2022 Rodarte, Monse, Brandon Maxwell. Самое запоминающееся – лиловое платье покрытое разноцветными грибами из коллекции Rodarte весна-лето 2022 – было создано без оглядки на тренды. Мама креативных директоров бренда Кейт и Лоры Маллеви – художник, а папа – ботаник, специализирующийся на грибах. Принт на этом платье мать девушек рисовала вручную и посвятила его отцу семейства.

В июне 2022 в продажу выйдет коллаб американский диджея и продюсера Diplo c Crocs. Эти светящиеся грибы идеальны для танцполов.

Засветились и лампы-грибы на прикроватных столиках в аккаунтах home блогеров. Желание обустроить дом стало чуть ли не первостепенным в локдаун, винтажные селекторы, а за ними блогеры, обратили внимание на популярные в 50-70-е лампы в виде грибов.

ПОЛЕЗНО

Как только закрылись кафе и рестораны, домашние мини-фермы грибов в Америке потеряли своих основных клиентов, но нашли выход, увеличивший доход некоторых из них вдвое – начали продавать grow kits – наборы для домашнего выращивания грибов. Чтобы вырастить грибы нужно не так много – блок субстратной почвы, который легко упаковать для отправки.

Потребителей привлекло грибное разнообразие за пределами видов, которые можно найти в ближайшем супермаркете. Также американские фермеры-грибники заинтересованы в их пользе для здоровья и устойчивом выращивании (грибы являются конечными переработчиками: вырастают на отходах из других секторов сельскохозяйственной отрасли).

И, согласно исследованию, опубликованному в Журнале Позитивной Психологии, небольшие творческие проекты, такие как приготовление пищи, выпечка или выращивание еды дома, могут повысить наше чувство спокойствия и счастья – то, чего всегда мало.

Ну и наконец экономическая выгода: цена на набор варьируются от 20 до 45 долларов, и из него можно получить до 3 кг не продающихся в супермаркетах грибов.

Также набирает обороты велнесс-тренд «микродозинг» – регулярный прием психоактивных веществ натурального происхождения (яд лягушек, мухоморы) в небольших количествах. «Мухоморным микродозингом называют употребление грибов в очень небольшой дозировке (не более 1–2 г в сутки для сухих грибов и не более двух-трех шляпок в отварном виде) в надежде на положительные эффекты, например, улучшение настроения, прояснение сознания, нормализацию сна». Насколько это полезно – судить не нам, но если хотите узнать о микродозинге больше – Blueprint выпустил статью на эту тему с мнением адептов и врачей.

Katty Perry SNL

ЭКОЛОГИЧНО/ЭТИЧНО

Самый большой тренд в последние годы – это экологичность и этичность материала, и здесь грибы идеально соответствуют.
MycoWorks – компания из Сан-Франциско, основанная художниками, которая сегодня создает аналог кожи из грибов, точнее грибницы – подземной части грибов похожей на корни. Производимый ими биоматериал по прочности, тактильным ощущениям и долговечности соответствует воловьей коже – золотому стандарту для кожи. В будущем создатели компании видят не только вещи из кожи, но и мебель, дома, автомобили, поезда, самолеты и даже космические корабли. Из громких коллабораций сотрудничество с брендом Hermès и выпуск сумки Victoria, которая сделана в том числе из их нового материала из грибницы.

Во флористике некоторые эко-активисты экспериментируют со впитывающими воду грибами и используют их как замену флористической губке, которая создается из пенопласта и не поддается переработке. Получается не просто экологично, но эстетично.

СОЦИАЛЬНО

Коммьюнити грибных людей со всего света теперь нашли себя на страницах журнала Mushroom People, который издают авторы Broccoli – журнала о культуре каннабиса. «На 192 страницах журнала художники, писатели и энтузиасты грибов со всего мира исследуют факты и фантазии о грибах, собирая образцы всех видов: странные и знакомые, красивые и уродливые, ядовитые и исцеляющие, эфемерные и стойкие», – пишут о нем создатели. А в инстаграм-профиле можно найти все, что так или иначе связано с грибами: от российской художницы Полины Осиповой в костюме мухомора до грибных маникюра, натюрмортов, отелей и работ той же флористки Yasmine.

Для полного погружения делимся Mushroom playlist. И радуйтесь: никакого Infected Mushroom.