Мы больше не хотим быть флористами, мы хотим быть собирателями и охотниками. Мы хотим находить цветы на фермах, ветви – в лесах, травы – в полях, фрукты, овощи, зелень и ягоды – на рынках. Мы хотим собирать мох, коряги, грибы, ракушки, камни, но не буквально, конечно: за ракушками мы будем нырять в Авито, за грибами – в ряды фуд-маркетов, а на мох будем охотиться в переписках с менеджерами цветочных баз.
Мы показали миру разнообразие мира цветочного, нежность пудрового, глубину марсалы* и свечение мадженты**. Мы наигрались с красками, неоном и блестками. Мы крутим спираль с закрытыми глазами, машинально разбираем инсталляции на сетку, стяжки и закупку цветов. Нам стало тесно и мы ушли в мир мультидисциплинарности: смешались рыбки, люди, цветочки и желе. Или у хаоса есть порядок?


-1700403219.jpg)



-1700403320.jpg)

-1700403331.jpg)
-1700403329.jpg)
ЕДА
Нью-Йорк, Нью-Йорк – столица современного искусства, модных трендов и виральных тик-токов. Здесь Лейла Гоха из Каира, студентка университета колледжа искусств Майами превратила подачу еды в искусство. Пирамиды из креветок и роз, огромный малиновый тарт с ромашками, гвоздики в желейных рыбах – цветы стали деталью, а не центром (centerpiece – так обычно называли композиции, которые занимали центральную часть стола) ужинов и мероприятий. Так когда-то изобилие цветов на картинах голландских художников сменило изобилие еды и красивой посуды, игра тени и отблесков на бокалах рёмерах***.
-1700403332.jpg)
-1700403334.jpg)





_01-1700403715.jpg)



Только не стоит думать, что пришли эгоистичные фуд-дизайнеры и оставили бедных цветочных дизайнеров без работы. Процесс был полюбовным: цветочные дизайнеры осваивали новый подход со стороны своей дисциплины. Добавляли в оформления плоды и ягоды деревьев и растений, ракушки и перламутр, природные материалы от мха до песка. Стало неважно – цветы, еда, грибы, камни, важно – умение работать с материалом, его формой, цветом и фактурой.

---kopiya-1700403341.jpg)

-1700403337.jpg)

-1700403343.jpg)

ТКАНЬ
Оксана Шабалина, известная по работе с цветами не меньше, чем с другими материалами, накрыла стол скатертью из льняного полотна, на которое нашила легкие платья и сорочки для презентации фотокниги «Летние сны» Кати Алагич. И оформление вышло трогательным.



Фактура и эмоции. Банты, шелковые, бархатные, кружевные, из грубого хлопка – как пишет сет-дизайнер Мария Минкова, сегодня мы видим их везде: от подиумов до сет-дизайнов презентаций. Почему они стали популярны как во времена рококо? «Даже самый крепкий бант легко развязывается одним движением. Это, в первую очередь, про чувственность. Про наивность и беззащитность, игривость и непосредственность. Сегодня запросы на эти переживания актуальны как никогда» – делится Мария.






-1700415082.jpg)

СВЕТ
Уют и спокойствие. Тихий свет свеч создает интимную и сближающую атмосферу. Минимализм, от которого казалось бы все подустали, вернулся – но минимализм доведенный до максимума. Как на ужине Saint Laurent в честь актрисы Беатрис Даль в Венеции: стекло, свечи, ч/б и негативное пространство. Принцип, который так важен в построении икебаны. «При создании композиции ключевым моментом является вычитание. Если вы не уверены, нужен ли вам стебель, лучше его убрать», – делится флорист Aya Sugino в статье журнала Nylon о современной икебане. «Неопределенность таит в себе скрытое послание, и лучше всего использовать ее в качестве руководящего принципа».




-1700413991.jpg)

-1700414077.jpg)

-1700414417.jpg)
* Марсала (Marsala) цвет 2015 года, названный институтом Pantone.
** Институт цвета Pantone объявил цвет 2023 года: Viva Magenta, сложный малиново-красный оттенок.
*** «К 1650-60 годам, в творчестве Виллема Кальфа и Абрахама ван Бейерена, натюрморт утрачивает свой скромный, простой характер, становясь роскошнее и пышнее и поражая богатством колорита. Неизменными его компонентами становятся экзотические фрукты, изящные бокалы и ценные ювелирные изделия, залитые тёплым и мягким светом», Википедия