Дарить цветы актерам было занимательно в Средневековье, когда публика решала, забросать выступающих тухлыми яйцами и помидорами или цветами и подарками. Или как вам умершая традиция преподносить в последний день постановки цветы с кладбища? У артистов и их друзей-актеров не было денег, чтобы купить свежие цветы на рынке, поэтому они ходили на местное кладбище и брали цветы с могил. И каков символизм: в ночь закрытия также вручали цветы с кладбища, чтобы обозначить смерть спектакля и преходящий характер театра. Но прочь суеверия и таро — не стоит гадать, будем разумно выбирать!
Когда
Раньше дарить цветы до спектакля считалось плохой приметой: пока «не заслужили». Сегодня во многих театрах цветы можно отправить заранее, предварительно: позвонив/написав и узнав детали. В Метрополитен-опере Нью-Йорка и сегодня можно увидеть вереницу цветов у дверей гримерок в ночь открытия.
Средние века, спектакль на площади
Кому
Стоит ли дарить цветы мужчинам? Несмотря на то что этот вопрос мы искренне считаем несовременным и архаичным, отвечаем: ДА. Тем более, музыкантам и танцовщикам дарили цветы со времен Древней Греции. Тонко чувствующие и чуткие к прекрасному обязательно оценят скоротечную славу цветов.
Древняя Греция. Исполнителю вручат венок, прообраз современного букета
Какие
Если вы не отправляете цветы заранее, выбирайте стойкие цветы, в идеале — сезонные.
Осенью, зимой: гладиолусы, хризантемы, гвоздики, каллы, нерине, лапки кенгуру, ветви ели и туи, эрингиум.
Весной, летом: рябчики, дельфиниумы, протеи, нутаны, артишоки. Не забываем про зелень, как эвкалипт и, кажется, все-таки победившие все суеверия букеты из сухоцветов.
Если все же хотите порадовать кумира нежными ранункулюсами или пионами, спросите в любимом цветочном про аквапак — и вопрос решён. А у Ларисы Гузеевой, например, все срезанные цветы вызывают очень печальные воспоминания, поэтому она предпочитает живые растения в горшках. Отличный вариант — давай поделимся!
Повод
Когда-то во второй половине 19 века великий актер Александринского театра Константин Варламов по четвергам собирал у себя в квартире за огромным столом коллег-актеров, писателей, художников и других петербургских деятелей искусств на пироги с капустой. Многие из гостей готовили небольшие выступления — отсюда и пошла традиция «театрального капустника». Четверги Варламова знал весь город — все хотели оказаться за знаменитым столом. Интересно, что одну из своих последних ролей Варламов сыграл в спектакле Всеволода Мейерхольда (к слову, у режиссера тоже было свое кабаре — «Лукоморье»), с которым работал и Владимир Маяковский.
«Театральный шум» — еженедельная серия театральных событий по четвергам в кабаре ШУМ.
Именно четверг в Кабаре ШУМ стал театральным (в избранных случаях также добавляется понедельник, вторник и среда). Каждую неделю кабаре ШУМ приглашает в гостиную независимые петербургские театры и творческие объединения. Вход для зрителей свободный: необходимо только забронировать себе место за нашим столом, буфет Кабаре ШУМ работает без антрактов.
Забронировать место можно здесь: @CabaretSHUM или по телефону +7 (911) 926-82-52
Подписывайтесь на канал https://t.me/SHUM2008