Цветы были очень человечным жестом. Они напоминали о гармонии с природой, о том, чего люди так ужасно боялись. На тот момент в музыке люди по-настоящему боялись показать, как они себя чувствуют. Показать свои эмоции. Я думаю это было стыдно и скучно. Цветы давали надежду,
Моррисси для Melody Maker, 1983.
Сложно представить музыканта, чей образ так связан с цветами, как Моррисси.
Готовы поспорить, что ни один его концерт не проходит без цветов, предпочтительно гладиолусов, нарциссов и роз, брошенных фанатами на сцену. Мало у кого из музыкантов найдётся столько фото с цветами, будь то: живые фото с выступлений или образы для фотосессии (вы можете найти богатую подборку на Pinterest по тегу Morrissey and flowers ). В посвященной ему книге Моррисси, часто задаваемые вопросы: Всё, что нужно знать об этом очаровательном человеке , есть отдельная глава Цветы .
С первого выступления The Smiths (группы, в которой на тот момент состоял Моррисси) в ноябре 1983 года на еженедельной музыкальной передаче Top of the Pops, своего рода телеверсии национального хит-парада ,
Моррисси прослыл как тот парень с цветами в заднем кармане .
Конечно, зная трепетное отношение Моррисси к Оскару Уайлду ( Никуда без него. Как Библия. Это всё равно, что носить везде с собой свой собственный розарий , - в интервью для Smash Hits, 1984), этот жест стали считать оммажем Уайлду, который предпочитал носить в петлице окрашенную в ярко зеленый цвет мальмезонскую гвоздику. Собственно, нарциссизм свойственный Уайлду и героям его произведений, не чужд и Моррисси, может, поэтому некоторые все же считают его любимым цветком нарциссы. По одной из версий, его любовь к ним и выходам на сцену с цветами в заднем кармане объясняет знаменитая финальная сцена одного из его любимых фильмов
Так держать, медсестра! .
В последнее время внимательные фанаты отмечают его явное предпочтение роз всем остальным цветам.