Зоны доставки
Для определения стоимости доставки посмотрите карту
Зона доставки 1 (350 руб.)
Зона доставки 2 (450 руб.)
Зона доставки 3 (550 руб.)
Зона доставки 4 (650 руб.)
Зона доставки 5 (750 руб.)
Зона доставки 6 (850 руб.)
Московский пр. 111
Время работы 10.00 - 22.00
Адреса магазинов
Чайковского 10
Время работы 10.00 - 20.00
Телефон для связи: +7 904 552-72-22
Общий телефон +7 812 703 82 10

Лавка "Зеленогорск" со своей рукотворной вселенной на Port Art Fair — ярмарке современного искусства в Севкабель Порту

Время чтения 3 минуты
С 15 по 18 мая мы приглашаем вас на ярмарку современного искусства Port Art Fair в Севкабель Порт.
В этом году тема ярмарки — «Искусства и ремесла»: о границах между высоким и прикладным, о тактильности, традициях и новом декоративном языке, который формируют современные художники.

В ярмарке примут участие 85 художников и 34 галереи — от крупных институций до независимых инициатив.

Подробности на официальном сайте —  и в тг канале PAF.

Лавка «Зеленогорск» является участником ярмарки.
Тема нашего стенда – «Воображаемые миры», это рукотворная вселенная, в которой миры художников затерялись среди мха и коряг, их обитатели смотрят из тумана, а по белым галерейным стендам бродят духи леса. Из ящиков для противогазов выросли цветы – очевидная метафора, достойная неустанного повторения, а на вазах переливаются камешки со дна ручьев и рек.

Размеренное дыхание драконов поддерживает непрерывный поток Мироздания. Над мудрым сфинксом –собакой Гошей – проносятся крылатые львы, а на нос садятся женщины-бабочки с Синей планеты, покинутой людьми. Из тумана выходят навстречу фантастические и трогательные существа, а по мху бесшумно проносятся куриные ножки. Здесь Козы орут, освобождая невысказанные эмоции, крысы освещают путь заблудшим путникам, а киты ведут по глубинам подсознания.

Художники представляют на стенде свои фантазийные миры, которые они придумали, чтобы адаптироваться в новом городе, пережить предательство, разделить эмоции, позаботиться о внутреннем ребенке и заново научиться играть.

Лавка цветов «Зеленогорск» 10 лет знакомит жителей города с экзотическими и локальными цветами. Создательницы проекта открыли творческое пространство в особняке Бутурлиной, где в теплом свете ламп-светлячков, рождающих причудливые тени на малахитовых стенах, гости находят любимые и редкие цветы, подбирают в дом самобытную керамику и арт-объекты, узнают и пробуют новое – на лекциях искусствоведов и сомелье и мастер-классах современных мастеров и художников
Синяя планета «Сад», авторства Лизы Хоревой, покинутая людьми. Там остались только древние существа и некоторые животные, изменившие внешний вид из-за радиации. Крылатые львы и женщины бабочки, птицы на спинах слонов – у всех есть крылья, но никто не улетает, остаются зимовать. На этой планете компост лечит обезвоженную почву, цветы расцветают от заботы, а настоящая сила в мягкости.
Карина Драчева исследует границы между реальностью и фантомным, тасуя символы: выпавшие во сне зубы, ванная, из которой не встать, полые камни и хрупкие цепи. В своих работах, намеренно или нет, художница доказывает философскую концепцию ирреализма: ирреальное существует не менее реально, чем само «реальное». Работы Карины рассказывают о мире Homo irrealis и его жизни, воплощенной в глине.
«Милое Иное» – мир трогательных фантастических существ Анастасии Егоровой. Странствующие мечтательные создания, добрые и ранимые, они интуитивно располагают разделить с ними эмоции: тоску и печаль или радость и счастье.

Фарфоровая скульптура малых форм Анастасии – это бестиарий выдуманных существ и сборник не выдуманных эмоций.
Ироничная керамика Полины Булыгиной, чьи ножки растут из сказок – это волшебный лес, где рыбы ходят, а гуси носят серьги из бисера, лес полон зайцев, а Горыныч в нем раздвоился: один – нежный, другой – каноничный.

Художница вдохновляется мифическими персонажами, средневековьем, русскими сказками, фольклором и флорой, что хорошо считывается в сюжетной ручной росписи автора, совмещающего деятельность иллюстратора и керамистки.
Текучий мир скульптур и ваз Марии Гордеевой – тотемы внутренней собранности, крепости духа и свободного полета мысли. Собака Гоша, словно Сфинкс, охраняет покой, и в то же время отливает глазурью, светлой, как внутренний мир Голубого щенка.

Чайка парит над обыденностью и смотрит отстраненно, но внимательно. Напоминает о духе свободы и силе души.

А формы абстрактных интерьерных ваз уравновешены, словно дыхание в медитации.
Alma clay – проект художницы, слепивший сказку о Гамельнском крысолове со счастливым концом. Крысы остались в городе и освещают в темное время путь детям, взрослым, флейтистам.
Драконы Майи Oz олицетворяют вселенскую мудрость, спокойствие и равновесие. Их сферические тела, как символ душевной полноты, завершенности, совершенства формы и цикличности жизни. В системе координат художницы Драконье размеренное дыхание поддерживает непрерывный поток Мироздания. А чтобы найти счастье, достаточно заглянуть внутрь.
Керамика Полины Фишер – про погружение на глубину спокойствия и обретение внутренней силы.
Художница экспериментирует с глазурями и в разнообразием красок океана, зеленого и синего, находит реалистичные и натуральные фактуры, обжигает, и киты оживают.

«Мне нравится присутствие китов на полках в доме. Они «глядят» с полки своим грустно-задумчивым взглядом и как будто все понимают и разделяют мысли».

Киты Полины – про внутреннюю силу, спокойствие и принятие.
Серия «тараканы» дизайнера-керамиста Арины Юшкевич – «про эмоции, которые нас сопровождают, про вечную питерскую грусть, сырой воздух, привычный любимый черный цвет».

Образы и тактильные формы тараканов Арины помогают принять и примириться. И речь, не столько о представителях фауны в квартирах, сколько о тараканах – в головах.
Анна Николаенко создает сосуды для тайн: каждый хранит в себе обрывки давно забытых легенд, отпечатки шагов мифических существ, следы ритуалов, которые всё ещё живут в структуре поверхности.

Виртуозная работа автора с материалом позволяет увидеть земли, что были покрыты пеплом, обнажены ветрами и усыпаны солью, наледи и горные породы. Вазы художницы – это и предметы быта, и артефакты с других планет.
Лес орущих коз Олеси Ермолиной – человеческие эмоции и состояния в скульптуре. Приемы борьбы с сильным стрессом и отчаянием – «поорать в лесу», непроработанный страх «волчок укусит за бочок», который до сих пор не дает рискнуть и уйти с нелюбимой работы, и мечта улететь от взрослых забот на драконе, который окажется редфлаговым и оставит жить одну в башне. Так сказочен и одновременно вполне реален выдуманный мир художницы.
Разобраться в себе и разобрать себя по кусочкам – София Виноградская уравнила два действия своей коллекцией, которая раскрывает тему телесности и органики.

Язык, рука, голова, бюст, матка – София разбирает наши тела по кусочкам, чтобы создать историю с каждым из них, порефлексировать, пофантазировать и использовать дома по назначению, как предмет искусства. Так боди-хоррор вполне может стать драмой о поиске любви к себе.
Создательница дофаминовой керамики Аня AN2K поделила свою вселенную надвое. Теперь котики «Поплавки» существуют в двух параллельных мирах: интра и экстра – подобно героям сериала «Разделение». Эти миры кардинально различаются: в одном Поплавки яркие и сочные, а в другом – матовые и сатиновые. Каждый зритель сам решает, кто из них является новой личностью, создавая собственное восприятие этих уникальных существ.
Игровой подход в работе помогает художнице Ольге Симоновой установить надежную связь с внутренним ребенком и понять его истинные потребности. Чтобы придать работам жизнь и интерактивность, она использует магниты, поэтому часть объектов могут вращаться и меняться местами.

В серии «Моё море» художница раскрывает энергию маленьких частиц, которые составляют мощное целое. Красная глина прекрасно передает формы и фактуры каменно-песочных пляжей, речного, озерного и ручейкового дна. Каждый объект связан с водой не только концептуально, но и функционально.
«Застывший свет» – дебют художницы-живописца Аси Перелыгиной в керамике. Ася создала мир автономных керамических форм, где простота растений оживает в игре света и пространства. Каждая работа – это момент бурной жизни, застывший в меланхоличном покое. Эскизы Аси среди готовых работ дают возможность проследить, как идеи обретают формы, а художники создают свои миры.
Одна из основных задач в работе Виктории Валюженич – определение мироощущения посредством органов чувств. Используя пластический язык керамики, Виктория размывает границы живого и не живого, прекрасного и уродливого, утилитарного и художественного. Серия подсвечников-конструкторов «пирамидка» обращается к воспоминаниям о волшебных чаепитиях, как у Алисы в Стране чудес. «В детстве было неважно, что голова у куклы оторвана и вместо тела появились сказочные цветы из остатков разных тканей, а само чаепитие уже перетекло в построение огромной башни из всего, что попадалось под руку», – вспоминает Виктория. (Но только если это действительно ее текст). К каждому подсвечнику идет в комплект та самая крошечная чашечка из детства – для внутреннего ребенка.
Автор
Редакция сайта
Дата публикации
12.05.2025

Больше новостей

    Подписаться на новости

    Узнавайте о специальных предложениях, получайте комплименты
    Оставляя заявку, вы соглашаетесь с правилами Политики конфиденциальности

    Прошедшие мероприятия